Тонирование по ГОСТу |
С недавних пор инспекторы ГИБДД начали пристально следить за состоянием тонированных стекол. Раньше мы с Вами не задумывались об этом, тонировали свою машину и ездили спокойно. Сейчас же все гораздо прозрачнее. Сотрудники автоинспекции останавливают машины, просвечивают стекла специальным прибором и смотрят, не превышает ли тонировка допустимой нормы. Естественно, многие машины не проходят такие проверки, и приходится выплачивать штраф. В связи с этим сильное тонирование постепенно выходит из моды, но полностью от нее никто отказываться не собирается, поэтому попробуем разобраться с тем, на что мы можем рассчитывать. Плюсы тонировки
Требования и допустимые нормы тонировки Данный вопрос регламентирует ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия". В нем сказано, что светопропускание:
Проверка стеколНа светопропускание стекла проверят специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки. Кто может проверить?Бытует мнение, мол, если пройден ТО, то придраться не смогут. Это заблуждение. Государственный автомобильный инспектор при наличии тауметра имеет право "просветить" Ваши стекла и выписать штраф. Размер штрафа составляет500 руб(по решению депутатов от 30.06.2010), а также последуетснятие государственных номеров, если вы не сможете или не захотите снять тонировку на месте. Если у вас стекла затонированы не по ГОСТу, то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия. Также, помимо штрафа 500 руб, с 1 июля 2012 годаза управление автомобилем с тонировкой, светопропускание которой не соответствует требованиям технического регламента (ч. 31 ст. 12.5 КоАП РФ), последует снятие регистрационных знаков с автомобиля. Т.е. чтобы номера не сняли, автомобилисту нужно будет прямо на месте отдирать тонировку. |